Выбор погрузчика

Вилочный погрузчик является одним из самых сложных и дорогостоящих видов складской техники, поэтому к его приобретению нужно подходить очень ответственно. При выборе модели принимают во внимание десятки различных параметров и характеристик. Давайте рассмотрим наиболее важные из них.

1. Тип двигателя

Современные вилочные погрузчики оснащаются дизельными, бензиновыми, газобензиновыми или электрическими двигателями. В последние годы стали также встречаться гибридные модели, которые могут одновременно оснащаться двигателями внутреннего сгорания и электроприводами, но стоит такая техника пока еще очень дорого.

От типа двигателя напрямую зависит, где можно использовать данную технику. Дизельные и бензиновые погрузчики выделяют выхлопные газы и большое количество тепла, оставляют после себя копоть и сажу, поэтому могут эксплуатироваться только на открытом воздухе, лишь на непродолжительное время заезжая в большие, проветриваемые помещения. Газобензиновые погрузчики отличаются достаточно чистым выхлопом и поэтому могут работать в помещениях с хорошей вентиляцией.

Электрические погрузчики характеризуются высокой экологичностью, поэтому рекомендуются к использованию в закрытых помещениях, а также везде, где необходим высокий уровень чистоты, включая продуктовые и фармацевтические склады. К тому же, корпус электропогрузчика практически не нагревается при работе, что дает преимущество при работе с пожароопасными материалами.

2. Грузоподъемность

Наибольшей мощностью могут похвастаться дизельные погрузчики, некоторые модели которых могут поднимать более 10 тонн. Грузоподъемность бензиновых, газ-бензиновых и электрических погрузчиков скромнее и редко превышает 3-4 тонны, однако этого более чем достаточно для большинства случаев. Наиболее продаваемыми являются модели, способные поднимать 1,5 – 3 тонны.

3. Высота подъема вил

Высота подъема вил, прежде всего, зависит от конструкции мачты. Существует три основных типа мачт: двухсекционные, двухсекционные со свободным ходом вил и трехсекционные.

Наиболее распространены погрузчики с простыми двухсекционными мачтами, предназначенными для поднятия грузов на высоту до 3 м. Применение двухсекционных мачт со свободным ходом вил позволяет производить операции штабелирования в помещениях с низкими потолками, внутри фур и 20- и 40-футовых контейнеров. Максимальная высота подъема вил у погрузчиков с такими мачтами может достигать 5 м. Погрузчик с трехсекционной мачтой выбирают, если планируется складировать грузы на высоте до 7,5 м.

4. Ресурс работы

Как правило, дорогие модели известных брендов служат заметно дольше, чем их дешевые аналоги. Если руководствоваться типом двигателя, то наиболее долго способны прослужить электрические погрузчики. Из погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания самыми долговечными считаются газ-бензиновые модели.

5. Габариты

Чем мощнее погрузчик, тем больше его вес и габариты. Как правило, машины с двигателями внутреннего сгорания крупнее своих аналогов с электроприводом.

Наиболее компактными являются трехопорные электропогрузчики грузоподъемностью 1500-1750 кг. Они отлично подходят для работы в ограниченном пространстве и на малых скоростях.

Четырехопорные погрузчики обладают большей устойчивостью на высоких скоростях и обычно служат для перевозки тяжелых грузов.

6. Тип шин

Погрузчики можно комплектовать двумя видами шин: пневматическими либо цельнолитыми типа «суперэластик». Пневматические шины более дешевы, обладают высокими амортизационными свойствами и хорошей проходимостью. В тоже время, шины суперэластик более долговечны и не боятся проколов, что позволяет использовать их там, где на полу валяются острые металлические стружки, гвозди, куски проволоки и т. п.

7. Безопасность эксплуатации

При покупке погрузчика необходимо уделить внимание соответствию его конструкции общепринятым стандартам безопасности ROPS/ FOPS.

Защита по стандарту ROPS предусматривает установку кабины с рамой безопасности, защищающей оператора в случае опрокидывания машины. По стандарту FOPS на раме кабины устанавливается защитный навес, укрывающий оператора от падения тяжелых предметов сверху.

8. Эргономика и оснащение водительского места

Водителю погрузчика часто приходится трудиться за рулем весь день, поэтому важно, чтобы рабочее место было комфортным, а органы управления и контроля – эргономичными и удобными. Повышению производительности труда также способствуют: низкий уровень шума и вибраций, кабина с хорошим круговым обзором, сиденье и рулевая колонка с регулировкой под телосложение водителя.

9. Дополнительные опции

Для выполнения нестандартных задач вилочные погрузчики могут оснащаться дополнительным навесным оборудованием, таким как, захваты для бочек, наклоняемые вилы с лебедкой, каретки, телескопические вилы, крановые стрелы, удлинители вил, штыри для перевозки рулонов, ковши, сталкиватели и многое другое. Некоторым машинам может понадобиться дополнительное осветительное оборудование, сигналы заднего хода, нейтрализаторы выхлопов.

10. Стоимость

Дешевые и бывшие в эксплуатации погрузчики хороши для неинтенсивной эксплуатации, временных и сезонных работ. Если погрузчик планируется использовать постоянно и хочется, чтобы он прослужил не менее 10 лет, следует обратить внимание на более дорогую импортную технику.