+375 17 380 42 23+375 29 360 00 41

Выбираем самоходные тележки

На складах с большими площадями ручную гидравлическую тележку-рохлю использовать не очень эффективно, поскольку на ее перемещение затрачивается слишком много сил. Если грузчикам приходится перевозить палеты на расстояние, превышающее 20 метров, то лучшим вариантом будет купить самоходную тележку или, как ее еще называют, – транспортировщик палет. Такая техника оборудована  тяговым электроприводом и перевозит грузы без использования физической силы оператора. Кроме того, на большинстве  моделей устанавливают и подъемный электропривод.

Преимущества самоходных электротележек:

  • высокая производительность;
  • снижение физических нагрузок на складских работников;
  • способность работать на наклонных рампах;
  • большой срок эксплуатации – от 5 лет.

Прежде, чем купить электротележку, необходимо выяснить, сможет ли она беспроблемно работать в складском помещении.

Факторы, влияющие на выбор:

  • Ширина рабочих проходов. В зависимости от нее выбирают размер тележки.
  • Качество полов.  Транспортировщики палет оснащаются колесами и роликами небольшого размера, поэтому не могут передвигаться по неровным полам и полам с серьезными препятствиями (высокими порогами, глубокими выбоинами и ямами).  Также следует принимать во внимание, что нагрузка на полы увеличится, поскольку вес электротележки до 10 раз больше, чем обычной рохли, а грузоподъемность выше.
  • Наличие на грузовом терминале рампы или выравнивающей гидравлической платформы,  чтобы  самоходная тележка могла попасть внутрь грузового транспорта (если такая функция необходима).

Типы транспортировщиков палет

Тип самоходной тележки подбирают в зависимости от размеров склада и интенсивности грузопотока.

Поводковая или ведомая электротележка подходит для средних по размеру складов и небольшом грузообороте.  Оператор ходит за ней следом, управляя при помощи длинной поворотной рукоятки.

Самоходная тележка со складной или съемной платформой для оператора удобна для эксплуатации на средних и больших складских площадях.  Управлять ею можно идя пешком или стоя на платформе.

Наиболее производительной и подходящей для перемещения грузов на большие расстояния является электротележка с кабиной для сидящего/стоящего оператора. Как правило, она оснащается очень емкой аккумуляторной батареей и может работать в течение всей смены. Но приобретать ее есть смысл, только при регулярной необходимости преодолевать расстояния более 50 м.

Конструкция электротележки

А теперь давайте подробно рассмотрим  устройство самоходной тележки и определим, на какие нюансы конструкции следует обращать пристальное внимание при выборе.

Основные элементы конструкции:

  • несущий каркас (рама);
  • грузоподъемная часть (вилы);
  • колеса и ролики;
  • аккумуляторная батарея и зарядное устройство (если оно встроенное);
  • тяговый и подъемный электродвигатели; 
  • гидравлическая система;
  • органы управления и контроля;
  • место оператора.

Рама и вилы электротележки подвержены самым высоким нагрузкам, поэтому особенно важно обратить внимание на качество металла и сварки. Вилы должны быть изготовлены из толстого стального профиля. Также стоит присмотреться к качеству покраски. Лучший вариант, если для защиты и отделки металла использовалась краска из полимерного порошка, поскольку она образует наиболее коррозионностойкое и ударопрочное покрытие.

Колеса и ролики обеспечивают легкость хода. Наилучшим выбором в большинстве случаев являются полиуретановые колеса: они долговечные, износостойкие, обеспечивают тихий и плавный ход. Если необходима повышенная гигиеничность (к примеру, на предприятиях пищевой промышленности), то выбирают нейлоновые колеса и ролики. Они более твердые, но хорошо моются или очищаются паром, а также не боятся воздействия большинства агрессивных сред.  Хорошо, если под вилами находятся сдвоенные ролики – они облегчают передвижение тяжелых грузов по плохим полам. Также может оказаться важным наличие дополнительных роликов на концах вил – они облегчают ввод вил в палету, стоящую поперек. 

Аккумуляторная батарея снабжает электродвигатели энергией.  От ее емкости будет напрямую зависеть время автономной работы машины. Для редкого использования и легких операций достаточно аккумуляторной батареи 24В емкостью 120 Ач; при работе средней интенсивности необходима батарея  емкостью 200 – 350 Ач. В транспортировщиках палет с кабиной для оператора используют элементы питания 24В либо 48В  емкостью от 350 до 1000 Ач. Очень важно обратить внимание на удобство обслуживания аккумуляторной батареи  (легкость доступа к отсеку, специальные выдвижные салазки на роликах)  и ее защищенность от повреждений.

Тяговый и подъемный электродвигатели. Сегодня на самоходные тележки устанавливают двигатели как постоянного, так и переменного тока (обозначаются DC и AC соответственно). Лучшим выбором  являются асинхронные трехфазные электродвигатели переменного. Они обладают высоким КПД,  позволяют точно управлять оборотами и экономить энергию заряда аккумуляторных батарей. Отсутствие угольных щеток в конструкции значительно продлевает ресурс работы.

Гидравлическая система самоходной тележки отвечает за подъем груза и на нее приходится значительная нагрузка. Здесь важно обратить внимание на качество цилиндра гидронасоса, наличие специальных клапанов для защиты от перегрузки.

Органы управления и контроля  обеспечивают эффективность работы. Они должны быть эргономичными и удобно расположенными. В качестве основного органа управления обычно используется поворотная рукоять. Именно на ней находится большинство переключателей, отвечающих за направление и скорость движения, подъем и опускание груза.  Для контроля работы электротележки устанавливают индикаторы, а в продвинутых моделях – символьно-цифровые ЖК-дисплеи. В обязательном порядке должна присутствовать индикация разряда батареи и счетчик моточасов.

Место оператора может быть в виде платформы (съемной или стационарной) или кабины (с сиденьем или без). Оно должно быть максимально эргономичным и безопасным. Если передвижение оператора осуществляется на платформе, то в обязательном порядке должно присутствовать ограждение, обычно в виде специальных поручней.