Тележка вилочная гидравлическая: рекомендации по ремонту

Вилочные гидравлические тележки (рохли) широко применяются для перевозки упакованных грузов как на складах, так и в магазинах, логистических центрах и т.п. Любая возможная неисправность может привести к травме рабочего или повреждению груза. Предлагаем рассмотреть типичные поломки и способы их устранения.

Гидравлическая система, подъёмный механизм

1) Маслянистые подтёки:

  • Разгерметизация гидравлического узла. Для проверки нужно поднять груженую палету в крайнее верхнее положение и оставить на 15-20 минут. При проявлении протечки нужно заменить повреждённые детали или уплотнитель;
  • В системе залито масло, не рекомендованное производителем. По незнанию могло быть залито автомобильное масло другой вязкости. Нужно произвести замену.

2) Не происходит поднятие груза:

  • В насосе образовалась воздушная пробка. Для устранения проблемы рычаг на ручке нужно опустить в нижнее положение, а затем в течение 5 минут интенсивно покачать ручку;
  • Недостаточно масла. Опустите вилы рохли, откройте пробку и долейте масло в резервуар гидросистемы;
  • Снижение вязкости масла. Опорожните систему и произведите полную замену масла.

3) Не происходит опускание вил:

  • Требуется замена деформированной детали подъёмного механизма. При неисправности в самой ручке нужно заменить повреждённый элемент или саму ручку.

4) Вилы тележки опускаются сразу после поднятия:

  • Засорение выпускного клапана. Требуется прочистка отверстий и замена масла в системе.

5) Неравномерный подъём вил:

  • Повреждены части подъёмного механизма либо неисправен один из подвильных роликов. Нужна замена деталей.

6) Долгое возвращение вил в исходное положение:

  • Слишком много масла в гидросистеме. Требуется слить излишки;
  • Повреждён механизм переключения режимов, происходит застревание между поршнем и червяком. Необходима замена деталей.

Колёса и подвильные ролики

1) Изнашивание рулевых колёс и роликов:

Рулевые колёса и ролики должны находиться в работоспособном состоянии. У них должен быть цельный контактный слой, без сильных потёртостей и инородных фрагментов (гвозди, металлическая стружка, кнопки и т.п.).

  • Замена колёс и роликов производится в случае, если диаметр уменьшается более чем на 6 мм от указанного в техническом паспорте параметра;
  • При истирании контактного слоя замену колёс и роликов производят попарно.

2) Затруднён поворот рулевых колёс.

  • При трении или заклинивании колёс нужно проверить правильность установки и исправить недостаток.

Ручка управления

Не допускается нарушение целостности ручки (повреждение коррозией, трещины различного рода). Она должна быть плотно закреплена в гнезде. Втулки, которые неплотно сидят в отверстиях, нужно заменить максимально быстро.

При должном уходе и своевременной замене незначительных повреждений тележка способна прослужить долго!